На кафедре ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем и возникающих социальных и этических вызовов для больших городов и их населения под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО состоялась III Школа ЮНЕСКО по теме: «Глобальные социальные трансформации и Цели устойчивого развития».
Открылась работа III Школы 4 июня 2019 года приветствием Ответственного секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Г.Э. Орджоникидзе. В своем выступлении он подчеркнул высокую актуальность проблематики Школы.
Для проведения Школы в Москву прибыл доктор Джон Кроули, возглавляющий Секцию исследований, политики и прогнозирования Сектора социальных и гуманитарных наук Секретариата ЮНЕСКО, и доктор Ирина Зубенко-Лапланте, сотрудник Секции по биоэтике и этике науки Сектора Социальных и гуманитарных наук Секретариата ЮНЕСКО.
В работе III Школы ЮНЕСКО приняли участие отечественные и зарубежные ученые, представители органов государственной власти и гражданского общества, аспиранты, студенты, преподаватели российских и зарубежных вузов.
Программа III Школы ЮНЕСКО включала в себя обсуждение таких актуальных вопросов международной повестки дня, как роль социального включения в повышение экологической устойчивости; значение обучения, образования и комплексный характер жизни человека в эру искусственного интеллекта; научное общение посредством кафедр ЮНЕСКО; биоэтика и глобальные вызовы; способность биоэтики определять искусственный интеллект.
Завершилась III Школа ЮНЕСКО по теме: «Глобальные социальные трансформации и Цели устойчивого развития» церемонией вручения участникам сертификатов о повышении квалификации.
UNESCO Chair on Global Problems and Emerging Social and Ethical Challenges for Large Cities and their Population under the auspices of the Commission of the Russian Federation for UNESCO held the III UNESCO School on “Global Social Transformations and Sustainable Development Goals”.
The work of the III UNESCO School was opened on June 4, 2019 with the greeting of the Secretary-General of the Commission of the Russian Federation for UNESCO Grigory Ordzhonikidze. In his speech, he emphasized the high relevance of the agenda of the School.
Dr. John Crowley, Chief of the Section for Research, Policy and Foresight of the Social and Human Sciences Sector of the UNESCO Secretariat, and Dr. Irina Zoubenko-Laplante, Assistant Programme Specialist of the Section on Bioethics and Ethics of Science of the Social and Human Sciences Sector of the UNESCO Secretariat, arrived in Moscow to conduct the School.
The III UNESCO School was attended by Russian and foreign scientists, representatives of public authorities and civil society, postgraduates, students, professors and lecturers of Russian and foreign universities.
The program of the III UNESCO School included discussion of such topical issues of the international agenda as the role of social inclusion in improving environmental sustainability; the meaning of learning, education, and the complex character of human life in the era of artificial intelligence; scientific communication through UNESCO chairs and networks; bioethics and global challenges; the ability of bioethics to determine artificial intelligence.
The participants of the III UNESCO School on “Global Social Transformations and Sustainable Development Goals” got the certificates of professional development.